Все диваныПрямые диваныУгловые диваныМодульные диваныКушеткиДиваны для снаМини-диваныДизайнерские диваныДиваны-кроватиДетские диваныОртопедические диваныОфисные диваныРаспродажа дивановКреслаРаскладные креслаОфисные креслаКомпьютерные креслаБескаркасная мебельПуфыБанкеткиВсе кроватиМягкие кроватиКорпусные кроватиОдноспальные кроватиДвуспальные кроватиКровати с подъемным механизмомДетские кроватиМеталлические кроватиОснованияВсе матрасыМатрасы жесткиеСредней жесткостиМягкие матрасыРазносторонние матрасыБеспружинные матрасыПружинные матрасыДетские матрасыШкафыСтеллажиПолкиПрихожиеГардеробные системыДетские стеллажи Детские полкиКомодыТумбыВешалки Детские шкафыДетские комодыСтенкиМодульные гостиныеВсе шкафыРаспашные шкафыШкафы-купеУгловые шкафыВитриныКнижные шкафыДетские шкафыВсе комодыУзкие комодыШирокие комодыДетские комодыВсе тумбыПрикроватные тумбыТумбы для обувиТумбы для ТВДетские тумбыПодвесные тумбыОбувницыВсе столыОбеденные столыЖурнальные столикиТуалетные столики и консолиДетские столыВсе стульяКухонные стульяМягкие стульяБарные стульяДетские стульяДомашний офисРабочие столыКомпьютерные креслаДетские кроватиДетские матрасыМодульные детскиеДетские шкафыДетские стеллажиДетские диваныДетские тумбыДетские столыДетские стульяДетские полкиСтолыКомпьютерные креслаНастольные лампыОрганайзерыПостерыКовры детскиеДетский текстильВсе коврыКовры с легкой чисткойКовры с принтомОднотонные коврыКовры в винтажном стилеКовры в стиле бохоДетские коврыКовры для дачиТекстиль для домаДекоративные подушкиПледыПокрывалаТопперы для дивановДетский текстильПодушки для снаОдеялаТопперыЗащитные чехлы для матрасовПостельное бельеКовры и текстиль для улицыСветильникиПотолочные светильникиПодвесные светильникиЛюстрыБраТоршерыНастольные лампыОфисные настольные лампыДекоративные настольные лампыУличные светильникиЛандшафтные светильникиНастенные уличные светильникиСадовая мебельСадовые диваныСадовые креслаСадовые столыСадовые стульяМебель для отдыхаГамакиШезлонгиКовры и текстиль для улицыМебель из ротангаРаспродажаКомнатыГостинаяМодульные гостиныеСпальняМодульные спальниПрихожаяПуфы для прихожейКабинетСтудияМебель для прихожейКухняБарная мебельДетскаяМодульные детскиеКовры и текстиль для улицыSaleOUTLETДисконтЛиквидацияАкции
Владимир
Покупателям
Распродажа
До -40% на диваны
До -30% на шкафы
Эксклюзив divan.ru
Коллекция Антон Тут Рядом
Новинки
Дисконт
Ликвидация
Полезно знать

Фэшн-ретейл: тренд на впечатления

Полезно знать
Прочитали за вас: «Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях»
Читать

Фото: Дмитрий Суворов (@dimaplenka)

Знаменитая сцена из «Отчаянных домохозяек», в которой Габи снимает стресс при помощи шопинга, — больше, чем эпизод знаменитого сериала. Это — воплощенный общественный запрос на желаемый формат потребления. Высокий уровень обслуживания, искренний сервис и, конечно, эстетика диктуют тренды и преображают ретейл.

Фэшн-ретейл сегодня не только про моду и одним из первых выбрал новый формат. В нем конкурируют не продукты и бренды, а впечатления и пользовательский опыт. Восторг, эмоции — вот что действительно важно.

Фото: Дмитрий Суворов (@dimaplenka)

Продукт как арт-объект

В условиях тотального изобилия конкуренция характеристик уходит на второй план. За исключением случаев, когда требуется продукт под узкий запрос или необходимо вписаться в строго определенный прайс, внимание сосредоточено на других аспектах. И часто — даже не на самом продукте. Становятся важны суммарные впечатления.

  • Антураж: оформление композиции и расстановка, акценты, уровень освещенности и даже температура — все это влияет на комфорт и пользовательский опыт. Трудно насладиться процессом созерцания и, возможно, покупки, когда в помещении слишком холодно или, наоборот, душно; чрезмерно тускло или ярко; тесно или до тревожного просторно.
  • Взаимодействие с продавцом (или консультантом/специалистом): оно должно быть на высоте и оставлять после себя исключительно приятное послевкусие.
  • Уникальный опыт: особенно ценен, если позволяет сделать контакт с продуктом полнее и богаче, добавив новые грани уже известным характеристикам и ситуациям использования.
Сеть шоурумов современных украшений Poison Drop в своем московском филиале на Спиридоньевском организовала аперитив-бар с уникальными коктейлями. А еще — пирсинг-кабинет и даже интерактивную выдачу заказов: свое украшение можно получить от специально обученной робо-руки. Все это — тот самый уникальный пользовательский опыт, который делает знакомство с концепцией и идеологией бренда незабываемым.

Потребление, граничащее с прикосновением к настоящему искусству — то, чем точно запомнится продукт или услуга среди множества похожих.

Фото: Никита Субботин (Landon Studio)

Магазин — это музей

Отличие лишь в одном: понравившийся экспонат можно приобрести и забрать домой. Именно этой идеей руководствовался бренд Choux, открывая двухэтажный бутик на Патриарших. Смысловое наполнение бренда, граничащее с «максимальной шизой» (как утверждает основательница Choux, Виктория Молдавская), отображено не только в предметах одежды, расположенных на полках и вешалках. Оно — в самих этих полках и вешалках. А еще в стенах, полу, потолке.

Заходя в бутик, покупатель полноценно погружается в визуально воплощенный стиль. Скафандр для этого не требуется — только максимально выверенный каждый миллиметр пространства. Цвета, формы, линии — вместе они превращают шопинг в перформанс, частью которого можно стать, не приобретая входного билета: достаточно просто войти в магазин.

И какая же завершенность идеи без игровых механик?

Покупатели Choux, дошедшие до оплаты на кассе, могут войти в полностью розовую секретную комнату. В ней расположены стул, стол с ручкой и стена с сотней ячеек, к одной из которых гость получает ключ. Содержимое ячеек — тайна даже для сотрудников. Услада для глаз помноженная на воодушевляющее ощущение эксклюзивности — то, за чем точно захочется вернуться.
Фото: пресс-служба Choux

Бренд Lime, разделяя идею о том, что магазин — это музей, не смог остаться в стороне: на последнем (четвертом) этаже их флагманского магазина на Кузнецком Мосту расположилось полноценное арт-пространство под названием Gallery. Оно зарезервировано под выставки и мероприятия бренда.

Фото: пресс-служба Lime

Витрина — это искусство

Иногда бутик может стать порталом в другой мир. Заходя в такое место, ощущаешь себя героем фильма или сериала.

Например, бутик украшений Viva la Vika: едва ли покупателей минует настоящее погружение в мир полнометражной ленты «Барби», когда они переступают порог. Сочные розовые оттенки, скругленные углы, акцентное освещение — буквально несколько шагов отделяют улицу от удивительно стильных кинематографичных декораций.

Но все же это — бутик. Который расширяет впечатления от покупки, бережно располагая их в шкатулке с бриллиантами нового опыта.

К слову, ярко выраженную схожесть помещения со шкатулкой усиливают стены, обитые ковролином: они напоминают бархатную обивку, в которой так и хочется бережно расположить собственные украшения.

Фото: Инна Каблукова

Не менее интересное решение представил бренд The Cultt. Его сумки (здесь их называют лоты) не просто распределены по залу, а расположены как инсталляции.

А главный лот месяца и вовсе парит в воздухе. Дополнить впечатления предлагается аудиогидом: с его помощью можно узнать уникальную историю той самой «парящей сумки».

Фото: Полина Полудкина, Даниил Анненков

Шопинг — это праздник

У многих из нас приобретение той или иной вещи ассоциируется с праздником: покупка символизирует новую ступень, которой удалось достичь, или просто украшает собой важное событие. А когда внутренний праздник подкрепляется внешним, эффект множится сразу на 10. Именно эта идея лежала в основе летнего показа бренда Lichi, посвященного кружеву и цветам.

При создании коллекции, которая так и называлась — Lace and Flowers, дизайнеры вдохновлялись утонченностью и изысканностью викторианской эпохи. Поэтому выбор места для показа играл решающую роль. Наряды, в которых, как в янтаре, запечатлился ход времени, смотрелись бы гораздо более блекло в современных интерьерах с прямыми линиями. Им требовался масштаб и в то же время плавность. Локацию подбирали так, чтобы была гармония: событие прошло в московском особняке «Роял».

Фото: пресс-служба Lichi

Эффект превзошел все ожидания: модный показ балансировал на грани театральной постановки и художественной мистификации 

Взаимодействие с клиентом — это творчество

Обстановка крайне важна для любого события и процесса. Особенно если процесс творческий.

Именно эта идея вдохновила divan.ru на создание дизайн-дома — точки притяжения для всех, кто, как и мы, с головой погружен в дизайн.

В этом концепте мы объединили все, что необходимо для плодотворной работы, которая принесет и удовольствие, и результат. Поэтому в дизайн-доме есть:

  • библиотека — полный, исчерпывающий каталог мебели, краски, плитки, авторских обоев, молдингов и других материалов от divan.ru и партнеров компании;
  • консультации и поддержка экспертов — специалисты divan.ru готовы оказывать помощь с выбором и предложить решения по подбору мебели и декора. Также на месте можно обсудить кастомизацию мебели: изменения по цвету, размеру и материалам, фактически создавая мебель по собственному дизайну. Это добавляет гибкости для дизайнерских проектов;
  • коворкинг — творческий процесс не исчерпывается фазой активной работы — именно поэтому в дизайн-доме есть зоны не только для плодотворного труда, но и для отдыха и общения;
  • пространство для событий — мероприятия дизайн-дома будут интересны всем, кто интересуется мебелью и дизайном. Здесь можно найти единомышленников и реализовать одну из главных потребностей профессионалов — обмен опытом.

Фото: Дмитрий Суворов (@dimaplenka)

Премия divan.ru — концентрат самых-самых в различных номинациях: от лучших в дизайне офисов и помещений для сегмента HoReCa до звезд дизайна загородных домов и квартир. Это событие — не только повод разделить успех с теми, кто говорит на том же языке, но и возможность завести судьбоносные, по-настоящему бесценные знакомства.

Вместо выводов

  1. Фэшн-ретейл все больше ориентируется на создание уникальных впечатлений. Это не мимолетный тренд, это идея, которая останется с нами надолго и приведет к трансформации индустрии в целом.
  2. В условиях высокой конкуренции и стремительного развития технологий бренды стремятся выделиться с помощью нового подхода к взаимодействию с покупателем: развивают интерактивные и персонализированные сервисы, интегрируют технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта.
  3. Задача фэшн-ретейла — не удивить ради самого факта удивления, а углубить и расширить опыт взаимодействия с идеей и концепцией бренда. Именно благодаря этому приобретаемый продукт обрастает подробностями, которые делают его по-настоящему значимым.

Фото: Дмитрий Суворов (@dimaplenka)

Понравилась статья?
Подпишись на рассылку и получай больше историй:
или поделись статьей в соц. сетях:

Вам также может быть интересно:

Доставка по всей России

Чтобы заказать товар в магазине, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (492) 249-52-66

Подробнее
Свяжитесь с нами
Задать вопрос
Видеоконсультация со специалистом
Написать руководству
Режим работы call-центра
ежедневно с 9:00 до 22:00
Доставка заказов
с 10:00 до 22:00
Подписаться на рассылку
Читайте отзывы
Победитель
Рейтинг рунета
Платежные системы
  • Принимаем оплату банковскими картами MasterCard
  • Принимаем оплату банковскими картами Visa
  • Принимаем оплату банковскими картами МИР
Оферта для физических лиц
Оферта для юридических лиц и ИП
Правила применения рекомендательных технологий
Политика конфиденциальности
Публичные оферты
Безопасность платежей
© ООО «ДИВАН ТРЕЙД», 2013-2025. Адрес для направления юридически значимых сообщений: love@divan.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии
Все ресурсы сайта www.divan.ru, включая (но не ограничиваясь) текстовую, графическую, фотографическую и видео информацию, структуру, дизайн и оформление страниц, товарные знаки, доменное имя, фирменное наименование являются объектами авторского права и прав на интеллектуальную собственность, защищены российским законодательством и международными соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности. Читать далее