Этот проект — длинная история, которая началась ещё в 2017-м году. Он очень символичен для дизайнеров @Virstak Design, так как является первым совместным проектом двух сооснователей: Валерии Филь и Евгении Нелюбиной. Мы попросили рассказать их о том, как они пришли в дизайн и как им с первого раза удалось объединить все знания и справиться со всеми задачами.
Расскажите, где вы учились?
Валерия: Я закончила Самарский Государственный Архитектурно-строительный Университет, кафедра инновационного проектирования. Также я изучала мировую экономику в Самарском Государственном Экономическом университете.
Евгения: Я, как и Лера, училась в Самарском Государственном Архитектурно-строительном Университете на том же факультете. Еще я изучала историю русской культуры в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств.
Почему вы решили заниматься дизайном?
Валерия: «В детстве я всегда брала листок в клетку и могла часами заполнять его разными формами и цветами, похожими на бесконечный тетрис! Сейчас, переосмысливая этот процесс, понимаю, что этот способ был похож на метод проектирования застройки города или проектирования здания, вроде разверток.
Поэтому, когда произошла судьбоносная встреча с нашими учителями-наставниками архитекторами Евгенией Репиной и Сергеем Малаховым, думаю, я уже была готова к освоению метода проектирования с помощью языка авангарда, которым они мастерски владеют, привнося свои личные наработки и открытия! Это великое счастье попасть в группу к таким невероятно талантливым людям! После первой же лекции в университете, я не могла больше представить жизнь без проектирования. И также, в связи с тем, что мой папа и дедушка постоянно что-то строили, свое детство помню с гвоздем и молотком в руках! Думаю, это все повлияло на будущие сферы интереса.»
Евгения «С раннего детства мама читала нам с братом множество книг. В это время мое воображение рисовало место действия, создавало для героев пространство в деталях, представлялись формы, цвета, атмосфера, особенно свет. Позже увлечение рисунком и живописью сопровождало меня в школьные и университетские годы. Бескомпромиссный выбор профессии был сделан на первой лекции моих учителей и мастеров архитекторов Евгении Репиной и Сергея Малахова, их подход к проектированию, работа с пространством захватили меня. Метод проектирования с помощью ритмической импровизации, основанный на языке авангарда позволил собрать отдельные навыки в стройную систему. Проектирование стало частью моей жизни. А некоторые цвета и сейчас ассоциируются с персонажами детских книг» — поделилась Евгения.
Расскажите про заказчицу данного проекта?
— Наша заказчица — творческий человек: играет на фортепиано, увлекается изобразительным искусством и кинематографом. Она коллекционирует винтажные предметы искусства и часто приобретает дизайнерские предметы интерьера в путешествиях. Все эти увлечения нашли отражение в дизайне квартиры.
До того, как заказчица обратилась в Virstak Design, она жила в просторной квартире, но далеко от культурного центра города.
Мечта жить в сердце культурной жизни города Самары зиждилась у нее давно. Сначала был найден компромиссный вариант. Район был близко к центру, но без духа творчества буржуазной купеческой провинции.
Как реализовывался этот проект?
— Он, как и часто у нас бывает, начался с осмотра квартиры перед покупкой. Тем самым мы помогаем определиться с лучшим вариантом, ведь параметров очень много: качество постройки, внутренние инженерные коммуникации, ориентация окон квартиры и в конце концов само пространство и его эргономика.
Далее командой Virstak Design был сделан проект, подготовлен макет, а заказчица подписала договор со строительной бригадой. Но случайно произошла судьбоносная встреча с застройщиком нового комплекса в старом историческом центре города напротив набережной, в доме которого осталась одна единственная квартира с идеальной для заказчицы площадью 47 квадратных метров на 10-м этаже. Она сразу влюбила в себя заказчицу видом на старый город, а главное на Филармонию, Костёл, старую часовню и на крыши домов. И все сложилось!
Заказчица быстро продала прошлый компромиссный вариант и подписала договор на приобретение квартиры своей мечты. Пришлось подождать год, пока дом достроится и можно будет приступать к ремонту. Мы смогли собрать большую коллекцию света и декора из заграничных поездок, которые в дальнейшем стали украшением пространства. Так, например, светильник-кошка от ENO Studio был привезен дизайнерами из Парижа, культовая вешалка GUBI из Копенгагена, люстра Mondo Convenienza из Прато.
Ремонтные работы
— За время строительства квартиры Virstak Design подготовили новый проект. Мы не использовали 3D визуализации. Только ручные акварельные эскизы и ручной макет. Они наиболее точно смогли передать атмосферу будущего пространства.
Так как мы уже сделали один проект для этой заказчицы, мы знали все её функциональные предпочтения. Но в новой квартире была совсем другая архитектура и форма внутреннего пространства: трехметровые потолки против более низких в предыдущем варианте, атмосферный вид на старый город против урбанистического. Поэтому нами было рекомендовано пересмотреть стилистику, так как внутреннее пространство неотделимо от внешнего и должно вытекать одно из другого.
Задача была сделать многофункциональное пространство и соблюсти все пожелания заказчицы, такие как небольшая зона кухни, отдельная зона для спальни и сохранение дневного света во всех уголках квартиры. Для этого был применен прием многослойности пространства через использование стеклянной перегородки в спальне. Окна квартиры ориентированы на юго-восточную сторону с утренним светом, который заливает её всю, отбрасывая тени и красивые отблески на стены лучом восходящего солнца, подчёркивая все детали интерьера.
В отделке всей квартиры использовалась белая краска на стенах и паркетная доска на полу.
В результате получилась очень наполненная светлая квартира со множеством акцентов. В спальне, например, этого удалось добиться благодаря панорамному окну и белой краске на стенах, а также вышеупомянутой перегородке. Гостиная, объединенная со столовой получилась просторной и не перегруженной, несмотря на небольшую площадь. Здесь удалось разместить фортепиано, яркий диван и множество винтажного декора, собранного со всего света хозяйкой.
Кухня получилась довольно маленькой, но при этом не менее вместительной. Добиться этого удалось благодаря встроенной мебели и шкафу во всю стену.
В отделке ванной комнаты использовалась только светлая плитка. Но и здесь был добавлен акцент в виде черной батареи в ретро-стиле.
Проект понравился не только заказчице, но и интерьерным изданиям. О нем рассказывали в журналах АД и «INTERIOR+ DESIGN». Как вы считаете, в чем успех данного проекта?
— Нам было оказано полное доверие в выборе отделочных материалов и предметов мебели декора, именно поэтому эта история звучит так гармонично и созвучно с нами.