I LOVE MUM — бренд женской одежды с собственной командой дизайнеров и конструкторов. Офис компании находится в оживленном районе Москвы, в двух минутах от станции метро «Алексеевская». Его проектирование и реализация не обошлись без увлекательных историй, а интерьер — без мебели бренда divan.ru.
Место: г. Москва, пр-кт Мира
Объект: офис 409,5 кв.м
Авторы проекта: команда YR|CO design: основатель и главный дизайнер Юлия Ярополова, операционный директор Елизавета Зарицкая, дизайнер и менеджер проекта Ангелина Пчелинцева, дизайнер и комплектатор Андрей Гладышев, архитектор Анастасия Домикова
Автор фото: Юлия Ярополова
Бюджет проекта: 15 млн рублей
Реализация: 2023 год
Офис компании I LOVE MUM находится в новостройке, которая разделена на две части: жилую и коммерческую. К началу работы объект был с черновой отделкой от застройщика.
Офис планировалось разместить на площади 270 кв.м. Уже в процессе ремонта заказчик сообщил: команда бренда непрерывно растет, поэтому он принял решение оформить еще и соседнее помещение. Проектируемая площадь увеличилась до 410 кв.м. Дизайнерам пришлось оперативно продумывать проходы между двумя офисами. Когда ремонт в первой части был готов, сотрудники вышли на новые рабочие места. А за заложенными дверями продолжался ремонт второй части офиса.
Что просили заказчики
- Найти цветовые решения для интерьера (у компании нет фирменного стиля).
- Организовать рабочие места для сотрудников, мягкую зону для неформальных собраний, кабинеты руководителей.
- Выделить место для примерочной.
- Продумать места для хранения (компания работает с большим количеством тканей и образцов, которые должны находиться в постоянном доступе).
Логика планировки
К преимуществам первого помещения можно отнести удачное расположение окон — в кабинетах и опенспейсе много естественного света. Во второй части офиса ограничивающим фактором стала геометрия: вытянутое прямоугольное пространство с двумя окнами. Естественного света здесь мало, поэтому в этой зоне было детально продумано техническое и декоративное освещение.
«При проектировании мы всегда стараемся пройти путь клиента от начала и до конечной точки, — делятся дизайнеры. — Клиент для нас — не собственник, а его сотрудники и посетители. Мы стараемся прожить день каждого, чтобы понять, какие решения будут наиболее удобными».
Зона опенспейса
Большую часть стен во всем офисе покрыли краской, на пол уложили линолеум. Вытянутую форму помещения подчеркнули разными цветами потолка и напольного покрытия. Светильники в форме крестов выполнены по индивидуальным чертежам. Технический свет подбирали максимально универсальный, с возможностью замены и простым обслуживанием.
Интересный факт: при выборе материалов для коммерческих помещений прежде всего ориентируются на их износостойкость. Периодически дизайнеры проверяют материалы на прочность в «бытовых» условиях. Например, чтобы протестировать поведение коммерческого линолеума при хождении по нему на шпильках, авторы этого проекта устроили у себя в офисе настоящее метание ножей. Поставщики не обманули: следов не осталось — линолеум оказался качественным.
Критерии подбора мебели тоже очевидны — материалы должны легко чиститься и долго служить. Большую часть мебели и декора для проекта изготовили на заказ. Для комфортной рассадки сотрудников спроектировали просторные столы с внутрипольными розетками для компьютеров, крючками для личных вещей, выдвижными ящиками, встроенными в стол розетками для зарядки личных устройств.
Рядом расположили зоны хранения образцов, с которыми сотрудники работают ежедневно:
- передвижные короба на колесах, где можно разместить большое количество материалов и не носить все из одной зоны в другую в руках;
- подвесное хранение;
- тканевые короба для мелочей.
Зона отдыха
Для отдыха и неформальных встреч в офисе обустроили мягкую зону с мебелью от производителя divan.ru. Стену за диваном покрыли декоративной штукатуркой, чтобы можно было свободно двигать диван, не боясь повредить покрытие.
«Мы сотрудничаем с divan.ru не первый год, — рассказывают дизайнеры. — Нам нравится, как развивается компания и какие модели производит. Еще divan.ru был первым сайтом, который мы открыли для онлайн-подбора мягкой мебели. В этот проект идеально встали диваны Виенсо в трендовой обивке букле. Здесь же подобрали пару журнальных столов».
Товары бренда divan.ru
Металлический рейл с креплением в потолке и подвесное хранение над кашпо (вешалки на канатах) визуально отделили мягкую и рабочую зоны от примерочной и стола конструктора. Примерочную дополнительно выделили неоновой подсветкой.
Второй опенспейс
Во второй части офиса рабочие места зонировали поворотными перегородками из рифленого стекла. У сотрудников есть ощущение приватности, при этом потери естественного освещения минимальны. Для хранения в этой зоне установили бухгалтерские шкафы. Полки в них спроектировали с учетом размера папок для документации.
Колонну в центре обыграли мягкой зоной с декоративной подсветкой и приставными столиками. Вся мебель здесь выполнена по индивидуальным чертежам. В этой части офиса расположили просторную зону хранения. Она служит складом необходимого для выездов на фотосессии одежды, которые организует компания.
Кабинеты руководителей
«Мебель для кабинетов руководителей выбрать было сложнее — у каждого имелся свой запрос. Тем не менее здесь помогла компания divan.ru, где мы нашли все необходимое», — рассказывают авторы проекта.
Товары бренда divan.ru
Особое внимание в кабинетах уделили освещению — для создания разных сценариев использовали декоративную подсветку.
Зона кухни и переговорные
«На коммерческих объектах мы любим миксовать материалы разных ценовых категорий, — рассказывают дизайнеры. — Зоны, требующие большей износостойкости, — это один бюджет, а в зонах с меньшей частотой использования можно с умом экономить. На углах и стенах, которых активно касаются, лучше использовать более износостойкое покрытие, чем краска. Например, декоративную штукатурку или металл, плитку. Кстати, в кулуарной переговорной стена защищена металлическим листом».
В кулуарной переговорной можно уединиться для звонков, поработать вне опенспейса, принять курьерскую доставку, провести небольшую встречу. Для важных встреч предназначено другое помещение, расположенное сразу за зоной кухни.
Совет от дизайнеров: «Всем, кто планирует ремонт в офисе, мы рекомендуем обязательно пообщаться с сотрудниками. Только сотрудник знает, как ему удобнее работать, куда лучше складывать вещи, что должно быть в доступе. А мы, дизайнеры, — те, кто должны услышать эти пожелания, пройти путь клиента и воплотить идеи в реальность».
Авторы проекта
Студия дизайна интерьера YR|CO design (@yr.co_design, сайт, телеграм-канал, yrcodesign@gmail.com, +7 925 598-35-31).
Хотите опубликовать свой проект в нашем блоге?
Пишите на roomtour@divan.ru
Форматы, жанры, на каких условиях >>