Основная цель ремонта квартир для последующей продажи — повысить ликвидность объекта, сделав его привлекательным и конкурентным на рынке. Дизайнер Наталья Тарасенко @nataliaselina20 поделилась с нами «базой» и озвучила 3 главных правила инвесторского ремонта.
— Добрый день! Меня зовут Наталья, я руководитель отдела дизайна и коммерческий директор дизайн-студии Room Store (@alliance_roomstore, Телеграм-канал, YouTube-канал).
Хочу рассказать об одном из направлении нашей студии — инвесторский ремонт.
Инвесторский ремонт. Что это и для кого?
Заказчиком инвесторского ремонта может быть:
- инвестор, который, как правило, имеет несколько объектов (квартир, апартаментов), постоянно «играет» на рынке недвижимости, получая определенный доход;
- частный продавец, который хочет увеличить стоимость аренды или цену продажи квартиры, сделав в ней ремонт.
Сразу скажу, что ремонт для квартиры на продажу и для квартиры в аренду отличается по дизайну. У каждого направления имеются свои нюансы и особенности, которые точно знают профессионалы, работающие в этой сфере.
3 базовых правила ремонта квартир под сдачу
— Сегодня я расскажу о трех правилах, базовых для инвесторского ремонта квартир на продажу. По факту их, конечно, гораздо больше.
Так как наша компания занимается полным циклом от подбора недвижимости, ремонта до последующей продажи, я могу с уверенностью сказать, что все, о чем я говорю, проверено годами на практике и точно работает!
Правило №1. Определяем целевую аудиторию
Первое, с чего нужно начать — это определение ЦА (целевой аудитории) и уровня жилого комплекса, в котором планируется инвесторский ремонт. Если это жилой комплекс в спальном районе, где преобладают семьи с детьми — это одна история. Если ЖК расположен в локации с повышенной деловой активностью — это совсем другая история и т. д.
Правило №2. Продумываем планировку
Из первого следует второе — нужна грамотная, продуманная планировка именно для той ЦА, которую вы определили первым пунктом. Например, для семей в комплексах комфорт-класса важно, чтобы у каждого члена семьи (как минимум у каждого ребенка) был «свой угол». Пусть небольшой, но свой.
Мы никогда не оставляем планировку от застройщика, при этом всегда действуем в рамках закона и не переносим мокрые точки. Часто бывает, что под коридор застройщик отводит 12-16 кв.м. Учитывая стоимость квадратного метра жилья в Москве сегодня, я считаю это кощунством. Обычно мы всячески стараемся исправить такую «оплошность».
Правило №3. Делаем ремонт для потенциального покупателя/арендатора
И третье, не менее важное правило — сам дизайн интерьера. Когда я провожу собеседования дизайнеров в штат компании, я часто слышу: «Что? Ремонт не для заказчика, а просто для квартиры на продажу/аренду? Это ведь проще простого!» Нет, на самом деле все совсем наоборот, это не просто.
Когда есть конкретный заказчик, для которого делается ремонт, исполнитель имеет возможность обсуждать с ним в диалоге свои идеи и понимать, в каком направлении двигаться. Необходимо выстраивать дорожную карту дизайн-проекта исходя из реакций и пожеланий арендатора. Но когда такого заказчика нет, ты должен делать дизайн, который понравится 90% людей.
Это не должен быть дизайн на любителя — квартира будет долго продаваться и ждать «того самого» любителя… Для инвестора это абсолютно нерабочая история. Дизайнер инвесторского ремонта должен в кратчайшие сроки сделать в определенном бюджете проект, который понравиться 90% потенциальных покупателей/арендаторам недвижимости. Это та еще задачка! И лучше в этом деле довериться профессионалам!