Грамотное оформление магазина решает большую часть вопросов продвижения бизнеса. Конечно, качественный товар и приемлемые цены — это важно. Но не меньшее значение имеет и окружающая обстановка. Именно она создает в магазине необходимую атмосферу, делает магазин узнаваемым и желанным для посещения.
Дизайнер Анна Васеева @anna_vaseeva оформила флагманский шоурум 12Storeez в историческом центре Екатеринбурга. Анна 7 лет занимается проектированием общественных помещений. Чаще всего к дизайнеру обращаются за помощью в оформлении магазинов. Она успела поработать с марками Belle you, Эконика, TopTop, Jerusalembazar, All we need, Porta9.
Дизайнер Анна Васеева. Фото из личного архива
12Storeez — одна из самых успешных и узнаваемых российских марок одежды за последние несколько лет. Марка, начинавшая как инстаграм-магазин, к концу 2019-го обзавелась впечатляющим многофункциональным пространством. Мы попросили Анну поделиться подробностями работы над проектом.
Как начиналось сотрудничество?
— Два года назад СЕО марки 12storeez предложил мне сотрудничество в процессе дизайна магазинов, — рассказывает дизайнер. — Прежде чем реализовать проект флагманского магазина 12storeez в Екатеринбурге, мы открыли 10 магазинов в Москве и регионах.
В мою работу входит планировка и зонирование помещений, все визуальные элементы, с которыми сталкивается покупатель, приходя в магазин.
В чем отличие магазина в Екатеринбурге от других шоурумов марки?
Магазин 12Storeez в Екатеринбурге — самый большой за всю историю марки. Он занимает площадь 600 кв. м в историческом особняке, где ранее располагался бутик Louis Vuitton. Средний размер магазина данного бренда составляет 150 кв. м.
От чего вы отталкивались, разрабатывая концепцию дизайна магазина?
Концепция оформления должна в первую очередь соответствовать ассортименту магазина, с запоминающимся интерьером, но при этом не отвлекать от самого важного — одежды, обуви и аксессуаров. Ведь магазин предназначен для того, чтобы посетители совершали покупки, а не рассматривали чрезмерно эффектное оформление.
Эстетика марки — сдержанная и лаконичная, а большая часть клиентов — женщины, которых объединяет обостренное эстетическое чувство. Для них стиль — это образ жизни.
Расскажите об особенностях отделки и меблировки
Для реализации проекта я использовала светлые природные оттенки и текстуры, натуральные материалы: лен, камни, шпон дерева, травертин, который специально везли из Италии, живые фикусы Лирата из Голландии.
Нейтральная отделка ориентирована на широкую аудиторию и не доминирует над представленным ассортиментом товаров. Она подчеркивает, что интерьер — это своеобразная рамка для главного героя — коллекции одежды.
На первом этаже представлена коллекция женской одежды, на втором разместили принципиально новую для 12Storeez линейку мужской одежды. Здесь же обустроили кабинет соосновательницы марки Марины Голомаздиной и прозрачный офис, в котором могут работать стилисты или проводиться деловые встречи.
Задача состояла в том, чтобы создать комфортное для посетителей место, где экспозиция одежды сочетается с зонами отдыха. Места для рекреации организовали и на первом, и на втором этажах.
Диваны выбрали на сайте Диван.ру, поскольку лаконичный дизайн и возможность подобрать ткань обивки, подходящую к интерьеру, идеально вписывались в концепцию проекта.