На рабочем месте могут скапливаться лишние предметы, которые не только засоряют пространство, но и мешают сосредоточиться. Разбираемся, от каких вещей в кабинете необходимо избавиться, чтобы работать более продуктивно.
Фото: @takinada
1. Лишние бумаги
Хранить пожелтевшие квитанции, чеки из продуктовых магазинов, извещения из банка или справки годичной давности не имеет смысла. Если вы ведете личный бюджет или опасаетесь проблем с законом из-за отсутствия необходимых документов, отсканируйте их и держите на электронном носителе, а телефонные номера с важных визиток внесите в справочник в телефоне.
Таким же образом следует поступить и с дисконтными картами. Оставьте только те, которыми пользуетесь постоянно, а при возможности создайте их цифровые копии в смартфоне.
Фото: @olga_tabu
2. Пустые конверты и папки
Если после избавления от старых бумаг в кабинете остались пустые папки и конверты, не стоит складывать их в надежде, что они снова пригодятся. Отправьте их в мусорную корзину вслед за ненужными документами, и у вас не будет соблазна снова наполнить их лишними вещами.
Фото: @daria.jameson
3. Провода и ненужное компьютерное оборудование
Бесхозные USB-кабели, переходники и зарядные устройства, практически антикварные кнопочные телефоны, старые клавиатуры и наушники могут занимать значительное место в шкафу или в ящиках рабочего стола. Хранить их «на всякий случай» — не самая хорошая идея.
Некоторые до сих пор предпочитают хранить информацию на DVD, CD-дисках или даже дискетах. Но, несмотря на то, что такие носители стоят дешевле флешки, они захламляют кабинет, при этом обладают меньшей вместимостью и не такие гибкие в управлении.
Фото: @arsheva
4. Лишние канцелярские принадлежности
Большинство людей работает за компьютером, но на столе обязательно держат подставку с ручками и карандашами. Зачастую канцелярские принадлежности в домашнем офисе просто собирают пыль, причем некоторые не находят в себе сил выбросить даже ручки с высохшими чернилами и сломанные карандаши. Избавившись от хлама, можно освободить поверхность рабочего стола для более важных вещей.
Фото: @samsebe_design
5. Бумажные органайзеры
Прошлогодние календари, блокноты и ежедневники, заполненные телефонными номерами, планами работ и устаревшей информацией, можно отправить в мусорку без сожаления. Удобнее пользоваться электронными календарями и списками дел.
Если кабинета нет
Случается, что роль кабинета выполняет уголок в спальне, гостиной или даже в кухне, а в качестве рабочего места выступает диван или обеденный стол. Но и в таком случае можно создать более комфортные условия для работы:
- Продумайте дополнительное освещение, чтобы не мешать близким, когда приходится засиживаться допоздна.
- Держите рабочие документы и принадлежности в одном месте — вам не придется собирать необходимые предметы по всему дому, чтобы приступить к работе.
- Уберите путающиеся провода в специальные каналы или присмотритесь к мебели с встроенными разъемами USB. Это позволит не загромождать рабочее место удлинителями и не задумываться об удаленности от розеток.
Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com
Не превращайте кабинет в склад лишних вещей. Оставляйте только те предметы, которые нужны здесь и сейчас. Порядок на рабочем месте снижает уровень стресса, способствует повышению концентрации внимания и в конечном итоге приводит к повышению эффективности труда. Если рабочее место организовано грамотно, работать будет гораздо приятнее.